Сразу же после освобождения Майданека на территории лагеря начали работу польская и советская группы фронтовых кинооператоров. Был подготовлен фильм в польской и советской версиях, которые имели существенные отличия. В обоих вариантах авторы уклонились от упоминания национальности большинства жертв Майданека, сделав акцент на том, что они были гражданами многих стран Европы. Озвученные в фильме данные о количестве жертве жертв были оценочными и во много раз превышают реальные. Несмотря на это — фильм имеет историческое значение, так как впервые в истории мир увидел «комбинат смерти», где уничтожение людей было организовано как эффективное и даже прибыльное «поточное производство».
Польской киногруппой руководил Александр Форд (имя при рождении — Моше Лившиц) (1908–1980). До войны он был автором польских фильмов на идиш. В сентябре 1939 года участвовал в обороне Варшавы, затем бежал на советскую территорию. Отец-основатель послевоенного польского кинематографа, автор художественного фильма о Варшавском гетто и о восстании в нём — «Граничная улица» (1948).
Руководитель советской киногруппы — Роман Кармен (1906–1978). Народный артист СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1976), режиссёр советско-американского 20-серийного документального цикла «Великая Отечественная / The Unknown War» (1978).
Польский фильм о Майданеке переведён на русский язык по заказу Центра «Холокост», автор субтитров — Полина Юстова, редактор — Роман Жигун.
Советская версия фильма, названная «Кинодокументы о чудовищных злодеяниях немцев в лагере уничтожения на Майданеке в городе Люблин», ныне хранится в РГАКФД.